Очень яркий пример такого противостояния описан в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон». Два родных брата Пётр и Григорий, воспитываются в родной семье, с детства зная свое предназначение - быть защитниками Родины. Возрастают в традициях хранить верность своей общине. Вместе обрабатывают землю, выращивая на ней все необходимые для пропитания произрастания. Но исторические события РАЗДЕЛЯЮТ братьев и они становятся непримиримыми смертными ВРАГАМИ друг для друга.
Что же это за ЗЛАЯ сила, которая КРОВНЫХ родственников вынуждает уничтожать один другого?
Мой папа Яков, 1910 года рождения, имел двух родных братьев: Николая и Кирилла. После смерти мамы, их отец (наш дедушка) опять женился и во вновь образовавшейся семье родились ещё два брата по отцу: Максим и Пётр.
Вихрь исторических событий закружил семью в своем водовороте. После Октябрьской социалистической революции по Брест-Литовскому мирному договору семья, подвластная РУССКИМ законам, стала ЧАСТЬЮ Румынского королевства. Новые власти ужесточили налогообложение населения, сделали жизнь ещё тяжелее, брали налог даже за ДЫМ, как бы оберегая окружающую среду от загрязнения. Но самое несправедливое, заставили изучать и говорить на РУМЫНСКОМ языке, с тем, чтобы люди забыли свои КОРНИ. От тёти Домникии, сводной папиной сестры, слышала такое свидетельство. Как-то дядя Кирилл, возвращаясь со свидания от переполнявших его чувств, запел украинскую песню. Так его арестовали и избили, взявши с него слово, что он больше не будет петь на улице украинские песни.
В своё время мой отец, в тридцатые годы, отслужил в Румынской армии, присягнув на верность КОРОЛЮ Румынии. А жизнь кружила братьев в своих испытаниях. Так сложилось, что Яков встречал в 1940 году освободителей Красной Армии в Бессарабии с АЛЫМ полотнищем в руках. А уже в 1941 году попал в плен к румынским властям, возвратившимся назад в эту местность без боёв. К концу Великой Отечественной войны, оказалось, что Яков, провел войну в плену, тогда как его брат Николай служил в Румынской армии, а Кирилл и Максим (погиб во время ВОВ) в Советской армии.
Но сегодня я хочу рассказать о папиных родных братьях, моих дядях. Они остались без МАТЕРИНСКОЙ любви: Коленька в шесть лет, а Кирюша в два годика. Эти мальчишки росли с мачехой, которая никогда не гладила их по головке и не говорила ласковых слов. В большой семье, жившей от ведения натурального хозяйства всегда было полно работы. Парни выросли трудолюбивыми, зная все тонкости крестьянского труда.
После войны, дядя Николай женился на вдове, очень властной женщине, которая, сколько я помню, всегда помыкала им. Её любимый муж, от которого она родила дочь и сына, погиб на войне и она всегда помнила его и тосковала о нём.
Тётю звали, как и нашу маму - Настей. А так как они были замужем за родными братьями, то носили одну и ту же фамилию. Их отличали по отчествам: мама была Федотовна, а тётя Андриановна, но её все величали Андреевной.
Из воспоминаний нашей мамы, хочу рассказать один из случаев, ярко характеризующих Анастасию Андриановну. Обоз, которым эвакуировались семьи колхозников в 1941 году, догнали и обошли немцы у города Токмак. Разобравшись, что это жители из Бессарабии, бывшие подданные Королевской Румынии, они завернули обоз назад, выдав надлежащие сопроводительные документы. И вот обоз достиг города Николаева, где необходимо было переехать реку Южный Буг по Варваровскому мосту, по которому днем и ночью двигались вражеские войска. Каждый день в дороге стоил не малых усилий: это и что поесть, где расположится и согреться, болезни детей и стариков, корм для гужевого транспорта. А на дворе уже была осень с ранними заморозками. Поэтому необходимо было, как можно БЫСТРЕЙ переправится на другой берег. И Анастасия Андриановна будучи смелой и решительной женщиной начала действовать. Она обратилась к одному из начальствующих в городе Николаеве румыну и пояснила ему, что они бывшие подданные его государства и попросила посодействовать им переправиться по мосту. На что этот начальник обещал помочь, только поставил перед просящей задачу, организовать молодых односельчанок и сделать ремонт одного из помещений. Мама рассказывала, что и она участвовала в побелке и покраске той квартиры. Так Анастасия Андриановна СПАСЛА земляков, бывших колхозников, от многих бед.
Тётя была очень трудолюбивая. Все работы, за какие бы она не бралась, в её руках спорились. В колхозе тётя была передовой дояркой. А это каторжный труд: подъем на рассвете, подоить руками (позже будут электродоилки) двенадцать коров, принять роды у коровы, заботиться о теленке и это без выходных. А дома ещё своё хозяйство и огород.
И дядя Коля, кроме основной работы в колхозе, занимался редким ремеслом, он выделывал бараньи и овечьи кожи. Это была очень трудоемкая работа, за которую назначалась дорогая плата. Так тетя и дядя собрали деньги на постройку нового дома. Но тетя Настя всегда очень строго относилась к дяди Коле. Создавалось впечатление, что она ТЕРПИТ дядю Колю, как нужного в хозяйстве работника. Рискну выразить своё сомнение, обласкала ли она его хоть раз?
А судьба дяди Кирилла сложилась следующим образом. Дядя Кирилл работал прорабом на стройке в районном центре и там влюбился в молоденькую девушку, которая приняла его предложение стать его женой. Её отец был зажиточным хозяином, нанимающем различных слуг. У девочки была своя няня и девочку растили - как барыньку, прислуживая ей во всем. Но перед освобождением нашего края, отец семейства поспешно бежал в Румынию, оставив жену и двоих дочерей. Родственники поговаривали, что НЕ БОЛЬШАЯ любовь послужила причиной выйти ей замуж, а страх, чтобы её как дочь врага народа не отослали в Сибирь. А так она стала женой фронтовика и получила, как бы, бронь на неприкосновенность.
В большие праздники братья собирались в родительском доме, но ни разу мне не довелось услышать , чтобы они говорили о войне. Я так и не знаю, пришлось ли дяди Коле принимать участие в боевых действиях или он пробыл всю войну в тылу. Был ли случай встретиться братьям на поле боя и стрелять друг в друга?!
И всё таки, случай сделал братьев чуть ли не смертными врагами. Вражда началась после того, как Кирилл занял у брата Николая деньги и пообещал отдать в определенный срок. Но время проходило, а Кирилл все не отдавал деньги. Тогда, очень бережливая тетя Настя, посчитала, что Кирилл со своей барынькой обманул их, разругалась и наговорила много обидных слов. И хоть сумма была не столь велика, но тётя пошла на принцип и отказалась общаться с семьей Кирилла. Вынуждено встречаясь в доме отца, тётя Настя вспоминала свои обиды и опять с уст тёти слетали страшные проклятия, расстраивающие всех гостей. Вместо того, чтобы порадоваться встрече, спеть за столом любимые песни, РОДНЫЕ братья ВРАЖДОВАЛИ.
А потом пришла денежная реформа 1961 года и одолженная сумма уменьшилась в десять раз. Дядя Кирилл вернул долг несколькими мешками зерна пшеницы и кукурузы. В 1991 году была проведена, так называемая Павловская реформа. В результате обесценились денежные знаки по 100 рублей, хранящиеся у населения дома. Тётя потеряла крупную сумму, которая была в несколько крат большая, чем та непрощённая деде Кириллу. Тётя очень расстроилась, заболела и вскорости умерла...
Господь Бог, сотворив людей, знал, что они будут обмануты дьяволом и СОГРЕШАТ. И этот грех приведёт их к убийству. Библия книга ПРАВДЫ! В ней ужасные поступки не приукрашиваются, а описаны так, как происходили в действительности. Какой фантаст мог бы сочинить столь страшное событие, как убийство РОДНЫМ братом Каином, своего брата Авеля? И это не опровержимый ФАКТ, первый РОЖДЁННЫЙ человек стал БРАТОУБИЙЦЕЙ!!!
И с тех пор эта ВРАЖДА не прекращается. Хотя Бог Отец уже послал Сына Своего Иисуса Христа на землю забрать грехи Своим ТЕЛОМ на КРЕСТ и оправдать человека, но многие остаются грешниками и продолжают убивать себе подобных. Но Святой Бог вмешается в эту НЕНАВИСТЬ, властно ПОВЕЛИТ: «ДОВОЛЬНО!» и совершит Свой справедливый СУД!
Поэтому желаю братьям, чтобы все их встречи начинались всегда крепкими братскими объятиями!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Братья и сестры одни из самых родных людей любите друг друга и помогаете прощайте обиды и ошибки помните своих родных.спасибо за память у тёти насти я никогда не видел фотографий её первого мужа.
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.
Публицистика : мысли в авоське-( юлька) - irina kramarenko В этом мире любовь - украшенье людей,
Быть лишенным любви - это быть без друзей.
Тот, чье сердце к напитку любви не прильнуло,
Тот - осел, хоть не носит ослиных ушей!
О.Хайям. (мой любимый поэт)